Андреевская Вера Ивановна, родилась 15 октября 1959 года в селе Барахоево  Красночикойского района. Девичья фамилия Грешилова. Закончила Читинское культурно – просветительное училище, отделение «Режиссер народного театра». Работала в детском саду, Доме культуры, с 2001 года работает в Отделе народной культуры и этнографии  МУК «КДЦ». Вера Ивановна сохранила говор, манеры семейских Красного Чикоя. Органично  доносит все до зрителя. Является автором сценариев для народных праздников, фестивалей и конкурсов.

Андреевская Клавдия Артемовна,  родилась 20.10.1937 года в селе Малоархангельск  Красночикойского  района в семье Никитиных. Мать — Наталья Ермильевна работала в колхозе на полях, отец Артем Иванович — животноводом в колхозе. В 1937 году был осужден как враг народа и увезен в неизвестном направлении. Домой он больше не вернулся. В семье было 5 детей: Гоша, Миша, Ваня (умер маленьким), Вера и младшая Клава. Позже от второго брака  родилась сестра Галя. Сейчас в живых остались Вера, Клава, Галя. Окончила школу 7 классов. С 14 лет работала в колхозе разнорабочей. В 17 лет вышла замуж за Андреевского Павла Петровича. Родилось двое детей — сын Саша и дочь Валя.
Позже работала уборщицей в магазине, поваром в садике, на пенсию ушла с мукомольного завода, где работала поваром в столовой.            Печь блюда традиционной семейской кухни (драчену, пирожки, шаньги) научилась у своей мамы. Мама помогала людям на похоронах, поминках печь драчену,  пирожки и брала с собой маленькую Клаву, та ей помогала. Так навыки хлебопечения и переняла Клава. Со временем приобрела и свой опыт.  В стряпню  вкладывает душу, делает это всегда с любовью и желанием. Теперь уже к  Клавдии Артемовне обращаются с просьбой помочь «на делах». Она, конечно же, никому не отказывает. По праздникам, да и просто так , любит  порадовать внуков (а их у нее трое) и правнуков ( этих уже пять) всякими вкусностями, пирожками и булочками. Они очень любят гостить у бабушки. А еще Клавдия Артемовна  на похоронах голосит. Ее плачи высоким голосом западают прямо в сердце. На наш вопрос, где она этому научилась, она сказала: «научило горе». Этим голошением она выражает свою боль по потере близкого человека. Мы рады, что жизнь нам дарит встречи с такими вот духовно-богатыми людьми, которые помогают сохранить нашу самобытность, все то, что сумели донести до нас наши предки — семейские.
Запись сделана Некрасовой О.Г.
Андреевской В.И.

Михайлова Матрена Абрамовнакогда встретишься с этой женщиной, на 1-ый взгляд она покажется строгой и даже немного угрюмой, но стоит с ней пообщаться и понимаешь всю глубинную доброту, отзывчивость и почувствуешь ее тонкий юмор. Умеет к месту шутку сказать и слегка над собой посмеяться, и просто немножко в шутливой форме рассказать свои жизненные истории. Родилась  в 1929 году в с. Барахоево Красночикойского района, в семье пятым ребенком. Отец,  Шекунов  Абрам  Леонович, служил унтер-офицером в царской армии, воевал в гражданскую войну. Мать домохозяйка. Родители умерлив 1943 году, и дети остались одни. Работать Матрене Абрамовне пришлось начать рано, с 41 года разнорабочей в колхозе имени Молотова. Дети старались выжить без родителей, помогая  и поддерживая друг друга.
Много разных мест работы пришлось сменить Матрене Абрамовне, и в п. Букачача гардеробщицей на шахте, и разнорабочей по строительству дороги, и поваром в Читинской машиностроительной станции. В 1949 году она повстречала бравого парня-гармониста Василия Ивановича Михайлова, вышла замуж и переехала жить в с. Малоархангельск, где до1971 года работала в колхозе имени Кирова. Вместе с мужем вырастили и воспитали сына Николая. Но вот уже 20 лет она вдова, с мужем прожили 48 лет, сейчас она радуется  приезду своей внучки Светланы и правнука Андрея.
Много было трудных и порой казалось невыносимых потерь на жизненном пути, но Матрена Абрамовна не обиделась на судьбу, не завидовала и радовалась общению с людьми. А собрать вокруг людей она умеет, и в этом ей помогает гармошка — её верный спутник жизни. Подруги у нее все под стать ей — певуньи да плясуньи. Создали свой фольклорный коллектив «Иргульки», выступления которого известны уже в Бурятии, Чите и Новосибирске. Любовь к народной песне и музыке передалась  Матрене Абрамовне от родителей. Её отец, Абрам Леонович, и дед Леон прекрасно играли на балалайке, умели петь. И замуж Матрена вышла за Василия потому, что покорил ее игрой на гармошке. Свою первую гармошку они купили в далеком 1953 году, и она всегда была их спутником жизни. «С гармошкой жить веселее — размышляет Матрена Абрамовна, — я отдыхаю с гармошкой от всяких проблем». И мы ей верим. С такими людьми хочется встречаться чаще и заряжаться от них веселой позитивной энергией.
Андреевская В.И.

Сутурина Надежда Матвеевна родилась 10 октября 1929 года в селе Малоархангельск в семье крестьянина. Семья многодетная – 7 детей, она была шестой. Закончила  3 класса и в 12 лет пошла работать. Какие только работы не приходилось ей выполнять за свой долгий трудовой путь: пололи и собирали камни по полям, от пней отскребали землю, пока были подростками. А стали постарше, строили дорогу до «Муравьев» (местечко по трассе Чикой – Петровский Завод), возили шиверу (гальку) на таратайках. Во время войны пахала на лошадях огороды, вручную сеяли хлеб, жали серпами, молотили веяли. Выращивали коноплю, мяли, пряли и делали веревки. Заготавливали вручную дрова для школы и медпункта. Косили сено, и Надя всегда при мётке сена стояла на зароде и «вершила».
Шесть сезонов проработала учетчицей в колхозе, начисляла трудодни, это было уже после войны. На трудодни деньги не давали, только немного зерна. Вообще работали, как говорит Надежда Матвеевна, — «не покладая рук».
Замуж вышла в 20 лет за труженика Сутурина Николая Иннокентьевича. Сами себе дом построили, родили и воспитали 4 детей. Всем дали образование, а сами всю жизнь продолжали трудиться в родном колхозе.
У нее золотые руки: умеет вышивать, шить телогрейки, чарки, сарафаны и запаны, вязать кружева и многое другое. Без дела не посидит ни минутки. А еще Надежда Матвеевна человек творческий. Любит и умеет хорошо петь, в ее семье все пели. Активная участница фольклорной группы «Иргульки». Собирается Надежда Матвеевна со своими подругами, вспоминают песни своих мам, бабушек. Распевают, сами себе подбирают репертуар и поют… поют просто для души, забывая про свой возраст, про все проблемы и горе. А Надежда Матвеевна еще и на балалайке играет, да так, что у каждого заденет самые потаенные струнки души. А если еще и Матрена Абрамовна с гармошкой – тут уж вообще дуэт неповторимый. Лихо работают у женщин руки – одна струны перебирает ладно да складно, другая – кнопочки гармошки и соединяются воедино народные мелодии так, что не устоять на месте, ноги сами в пляс несутся. Такие исполнители на народных инструментах – находка для фольклористов, с ними всем вокруг и весело и интересно.
Запись сделана Некрасовой О.Г.
Андреевской В.И.
Яковлевой А.М.

Сетова Анна Ермолаевна родилась 1 января 1929 года в селе Архангельское Красночикойского района Читинской области.
«Рассказать немножко я хочу о Сетовой Анне Ермолаевне, нашей милой, доброй, неугомонной тете Нюре. Гляжу, бывало, на эту хрупкую, маленькую женщину и удивляюсь: откуда в ней столько неуемной энергии, сколько желания везде успеть и всем помочь? От нее веет какой-то неизъяснимой молодостью, ласковостью и удальством. Удивляет ее легкость во всем: и в работе, и в общении, с ней легко всем, и старым, и малым.
О чем бы ни спросили мы тетю Нюру, мне кажется, она знает все. По ее мудрости можно судить, что она живет уже очень долго. А вот попросишь ее что-нибудь сделать, куда-то сходить, спеть, сплясать, так она еще молодых «за пояс заткнет», и уже думаешь: так она же совсем еще молодая.
Анна Ермолаевна может рассказать очень много об истории своего села, о том, как жили в старину, что ели, носили, как работали, только успевай записывать. Очень интересная, умная собеседница.
Тетя Нюра и ребеночка окрестит, обряд Крещения мы у нее записали, и молодую семью в дом введет, дом осветит — все это может и умеет наша Анна Ермолаевна. Занеможет ребенок — баба Нюра вроде ничего особенного не сделает, а водичкой помоет, почитает молитву — и проходит болезнь, дитя успокаивается…
И в скорбные дни не обходились в округе без Анны Ермолаевны. Положить в гроб покойного, отпеть, как это делали и делают старообрядцы, с  молитвами и обрядами, успокоить близких — все это могла наша тетя Нюра. И поражает ее память феноменальная, в ее-то годы!
Анна Ермолаевна — замечательная носительница традиционной культуры семейских в Красночикойском районе. Ну и, конечно, одна из самых ведущих песенниц. Не один десяток песен записано с ее слов. Единичные образцы духовного песнопения — это тоже Анна Ермолаевна.
Вот такая она, наша Анна Ермолаевна – и самобытный знаток устного народного творчества и  народных песен. Хочется, чтобы  запомнились надолго песни, звучавшие из ее уст, чтобы запомнили наши души ее мудрые пословицы и поговорки, чтобы звучал в сердце ее тихий, спокойный голос и настраивал всех на радость и долгую светлую жизнь».
В. Андреевская, методист ОНК и Э МУК «КДЦ»

Сидоров Дмитрий Кириллович родился 21 сентября 1929 год в с. Архангельское в крестьянской семье, в которой детей было 9 человек. Уже сразу понятно, какое детство трудное было у всех, но жили дружно и все, как могли, помогали родителям. Дмитрий Кириллович в 38 году пошел в школу, закончил 4 класса и сразу же начался трудовой путь в колхозе на подсобных работах. Как он говорит «гусевить» приходилось, и учился в ФЗО, в «Промке» столярничал, и трактористом в колхозе работал, а с 20 лет пошел служить в армию. После армии работал в лесу, потом в «Продснабе» на моторной лодке.
Были и тяжелые дни в судьбе, ошибки непоправимые, за которые пришлось расплатиться в местах не столь отдаленных, но как говорят «от сумы и от тюрьмы не зарекайся». За добросовестную работу и хорошее поведение через 9 месяцев Дмитрия Кирилловича освободили. После неудачного периода в жизни и несчастливого брака с первой женой развелся. Некоторое время жил один, потом поехал в соседнее село Александровка и сосватал работящую, хорошую певунью Надю, которая стала ему верной женой. И жили они с ней душа в душу много счастливых лет. Сам построил себе дом, за 10 дней срубил оклад, вспоминает Дмитрий Кириллович, тут пригодились навыки столярного дела. Сделал все так, как хотел и мечтал сам, всё у него по-хозяйски. Дмитрий Кириллович рассуждает: «Ева зайдешь х иным, а усяко живуть. Особливо ежели ленковатые, у них ниче нету, как говорють живеть ни помолица, ни зарезаться – это значит: што у их ни иконы, ни ножа. А мы всю жизнь трудимся, а иначе нельзя».
Дмитрий Кириллович сам по себе кладезь народной культуры. Еще с детства западали в его душу песни родителей и односельчан, любовался: как они умеют плясать русскую, выбивать чечетку, кружить «восьмерку». Всё это быстро схватывал и осваивал маленький Митя. Он и сейчас покажет и повторит точь в точь как выплывала плясать мелкими шагами мама, и как по-залихватски плясал отец.
Его никогда не устанешь слушать, а пляски хочется смотреть бесконечно. Смотришь, слушаешь и думаешь: «Вот они золотые корни нашей семейской культуры».
Запись сделана Некрасовой О.Г.
Андреевской В.И.
Яковлевой А.М.